Groupon привлечет 621 млн долларов в рамках IPO

Groupon // CyberSecurity.ru // — Оператор скидочных сайтов Groupon сегодня официально сообщил, что выход компании на фондовый рынок состоится 4 ноября, добавив, что компания планирует в ходе сбора предварительных заявок продать 30 млн обычных акций класса А по цене от 16 до 18 долларов. Таким образом, Groupon намерена привлечь в результате IPO от 540 млн долларов по нижней границе размещения до 621 млн долларов по верхней. Такие данные компания приводит в официальных документах, поданных в Комиссию по ценным бумагам и биржам.

Напомним, что в июне этого года Groupon уже подавала в Комиссию документы на размещение, но тогда компания оценивала значительно больше — капитализация составляла 20-25 млрд долларов, а некоторые аналитики оценивали ее и в 30 млрд, и привлечь от IPO продавец скидочных купонов планировал от 750 млн до 1 млрд долларов.

Сейчас же Groupon, под давлением регуляторов несколько сдула свой порядком раздутый финансовый отчет, а негатив, наблюдающийся на рынке, съел часть выручки и прибыли компании. В итоге, капитализация компания составляет уже не 20, а всего лишь 11,4 млрд долларов.

В форме S1, поданной компанией в преддверии размещения, говорится, что в третьем квартале Groupon несколько сократил свой чистый убыток — с 49 млн долларов в 3 квартале 2010 года до 10,6 млн долларов по итогам третьего квартала этого года. Операционная прибыль компании сократилась с 56 млн до 239 000 долларов. А вот выручка интернет-компании выросла сразу на 426% — с 81,8 млн долларов до 430,1 млн. Также инвесторы должны оценить и тот момент, что компания сократила расходы на маркетинг с 432 млн долларов за первую половину 2011 года до 181 млн в третьем квартале.

Изначально Groupon намеревалась провести IPO в сентябре этого года, но компания под прессом ряда негативных факторов решила перенести эту процедуру на более поздний срок. После этих известий ряд рыночных аналитиков выдвинули точку зрения, согласно которой Groupon сама не уверена в свой бизнес-модели и банально предвидит скорое банкротство на фоне остывания интереса пользователей к скидочным купонам. На это глава компании Эндрю Мэсон отметил в письме сотрудникам, что сейчас «Groupon сильнее, чем когда-либо».

Сегодня же Groupon сообщила о планах по возможному вторичному размещению, в рамках которого свои акции смогут продать сотрудники Groupon, получившие их в качестве бонусов. Впрочем, пока по данному этапу решение еще не принято окончательно.

В третьем квартале база подписчиков Groupon выросла до 143 млн пользователей, что на 21% больше прошлогоднего итога за сопоставимый период.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *