Легендарные такси самых крупных городов мира

41cdb192

Такси были и остаются обязательной частью дорог всего мира. Где-то они играют в роли комфортного транспорта для зажиточных жителей города, а где-то – в качестве обычного и не очень дорогостоящего транспорта для всех желающих. «Мотор» вспомнил наиболее известные такси самых крупных городов мира.

История знаменитых английских кэбов говорит, что еще в середине 1890-х компания London Electrical Cab Co предприняла попытку сменить гулкие повозки спортивными автомобилями. Но несколько десятков автомашин Berseys, став за несколько лет работы причиной большое количество катастроф, ожиданий не оправдали и в самом начале XX столетия оставили службу.

Первым английским такси с бензинным двигателем стал французский авто Prunel. Позже в парках таксомоторов возникли опять таки французские Unic и Ситроен, Воксхолл и британские машины William Beardmore, региональные Morris-Commercial и целый парад модификаций Austin. Если интересует такси Петропавловск советуем сайт vtaxi.kz.

Как раз заключительная разработала автомашину, которая после этого стала чуть ли не самым узнаваемым такси во всем мире – английский кеб Austin FX3, который производился двадцать лет с 1948 по 1958 год. На замену ей пришла модель FX4 – с дизельным агрегатом Austin и автоматом (механическая коробка была доступна как функция). Данная модель, пережив несколько модернизаций, производилась различными фирмами до 1997 года. Всего было собрано около 75000 автомашин.

В новом столетии власти Лондона собрались сделать такси экологичнее и объявили конкурс на наследника знаменитого кэба. Вначале хорошие возможности были Ниссан с концептом на основе фургона NV200, но японская Джили совладала с поручением лучше – вместе с London Taxi Company (которая и производит английское такси с 1984 года) она спроектировала плагин-гибрид TX5 с бензинной «четверкой» и перспективой перемещения только на электрической тяге. В рамках многомиллионного проекта китайцы рассчитывают создать целую линейку модификаций на основе TX5, а первые образцы нового кэба поедут на улицы Англии через 2 года.

В конце 19-го столетия улицы Нью-Йорка атаковали электромобили изготовления пенсильванской Morey and Salom Electric Wagon and Carriage Company (на фотографии). В самом начале 1900-х поспели французы, а после 1920 года, почувствовав потенциал, в дело врубились Форд и Дженерал Моторс. Много модификаций такси производили и на General Motors (например, под брендом Шевроле), но у «Форда» дела шли лучше, Является, что сегодня более 80 % ездящих по Нью-Йорку такси произведены организацией Форд.

Такси компании как Checker Motor Cars, которую рассчитывают скоро воскресить. Одной из первых свежих модификаций будет шестидверный лимузин для общих парков либо гостиниц.
Когда-то большой результат заслужили хетчбеки Checker Cabs изготовления компании Морриса Маркина – североамериканского предпринимателя отечественного возникновения (1893-1970 года). А все-таки самый известное такси Нью-Йорка – это знаменитый хэтчбек Форд Кроун Vicky, поспевший отметиться и на работе в милиции.

Вчера на улицах Нью-Йорка можно повстречать или золотые, или зеленые такси — они различаются обслуживаемыми территориями и требованиями работы. Любопытно, что в золотой оттенок определенные такси украшали еще в самом начале 20 столетия, стараясь сделать их предельно большими в потоке. А вплоть до 60-х таксопарки применяли и темные, и вообще какие угодно тона автомашин – законопроект о желтоватом оттенке для формальных извозчиков (чтобы различать их от неподтвержденных) был одобрен в 1967 году.

В ослепительном Токио в настоящее время можно повстречать сообщающий миксер и туалет с вайфаем, а что-то в данном городке продолжает жить прошлым. А конкретнее – такси. Очевидно, при стремлении вам подадут хоть смешанный Приус либо большой минивэн Тойота Alphard, а истинными знаками токийского такси остаются хетчбеки Тойота Кроун Comfort и Ниссан Ricky. Обе модификации увидели свет больше 20 лет тому назад, а до сегодняшнего дня производятся – только для потребностей таксопарков.

Модель «Ниссана» производится с 1987 года и до настоящего времени. Целиком она именуется Ricky Crew Taxi и оборудуется ведущим приводом, 85-сильным 4-цилиндровым моторчиком и простым автоматом. Но несмотря на это ее автолюбитель может раскрыть заднюю дверь при помощи дополнительной ручки впереди. Ее конкурент от «Тойоты» — Кроун Comfort — совсем был спроектирован специально для работы в такси и вышел в 1995 году. Также оборудуется бесхитростной четверткой – дизельной либо работающей на газе – и автоматической либо механической трансмиссией. Кроме извоза, «Краун Комфорт» подрабатывает также в японских автошколах.

Парк города Мехико содержит не менее 100 000 автомашин и является одним из самых крупных во всем мире. По истории, в 1970-х власти города приняли решение пройти от огромных и обжорливых автомашин к малогабаритным и доступным модификациям, которые сделали бы такси доступнее. В итоге на службу поступили сравнительно передовые Ниссан Tsuru (он же Sentra – на фотографии внизу).

Но визитной картой региональных таксистов были и остаются Фольксваген Седан – те же традиционные Жуки Битл Type 1, накупленные еще в 70-х. После 1990 года мексиканские власти решили перекрасить весь общественный автотранспорт в зеленый оттенок, преследуя мысли экологичности. Знаменитых «Жуков» зеленого тона можно повстречать в Мехико и сегодня.

Самым экзотическим комплектом такси может похвастаться Куба – страна, которую называют автомобильным музеем прямо на улице. Региональные водители больше 50 лет не могли вести никаких платных операций с автомобилями без разрешения властей, а о покупке нового авто и и речи не было. С 1959 года, другими словами после революции, на полуострове действовал запрет на ввоз автомашин и разве что не одним продавцом транспорта был СССР.

Перечислять умопомрачительные автомашины, сохранившиеся на Кубе, просто не имеет резона – это различные североамериканские машины, завезенные еще в 1-й половине XX столетия. Любая 2-я служит в такси либо применяется для извоза путешественников. За долгое время монтажа очень многие образцы уже давно лишились многих уникальных участков, и внутри какого-либо Chevrolet 1953 года можно увидеть «вазовский» двигатель.

В РФ, пока, не повстречаешь в роли такси газовскую «Волгу». Сейчас в Московском таксопарке куча любых различных авто, а 2 автомашины пользуются особенной популярностью — это пара Тесла Модель С, которые разъезжают по столичным автодорогам с лета. Обе работают в сервисе «Яндекс.Такси».

Проехаться на них может любой — работают «Теслы» в целом потоке таксомашин. Впрочем шансов угодить на один из 2-ух электромобилей у столичных жителей немного.

Но несмотря на это в голландском таксопарке есть не только лишь Теслы, но также и иные электромобиле. Так как Амстердам давно реализует платформу по смене классических такси на электрокары в рамках платформы защиты атмосферы.

Первоначально «шашечки» в столице Нидерландов имели лишь Ниссан Лиф, а в 2016 г к ним примкнули сотня Тесла Модель С. Основное место сбора «эсок», число которых на данный момент продвигается к двумстам, — аэродром Схипхол.

Тук-туки (либо моторикши) по праву можно назвать аттракционами для взрослых — в большинстве случаев, их гонщики превращают каждую поездку в интересное похождение. И почти любой приверженец досуга в государствах Северной и Юго-Восточной Азии раз применял данный особенный и недорогой городской автотранспорт.

Модификаций, применяемых для постройки тук-туков, разумеется, не посчитать. Вследствие этого просто взгляните на несколько наиболее любопытных образцов.

Самого оперативное такси во всем мире именуется «Ринг-такси». И ездит оно по известному Нюрбургрингу. В различное время в роли развлекательного такси на треке применялись БМВ М3 и М5 прошлого поколения.

Покатушки доступны и в настоящее время — сейчас на автотрассе действует БМВ М5 нового поколения. И в случае если вам крайне повезет, то в автомобиле вашего такси будет «Королева Кольца» Сабинянка Шмиц. «Ринг-такси» работает с мая по ноябрь, в одном авто могут располагаться до 3-х человек. 1 круг будет стоить 225 euro на всех.

Если вы когда-то видели модель Hindustan Ambassador, то скорее всего он был с «шашечками». Сконструированный на основе британского Morey Oxford III хэтчбек производится с 1957 года и зовется «королем дорог Индии». Очень многие образцы сравнительно недорогой модификации (несколько месяцев назад ценник составлял около 10 миллионов долларов США) регионального изготовления закупались в такси, а в 2011 году свежий природоохранный стереотип, внедренный в больших городах, почти приостановил реализации Ambassador. Так как данный авто с 1950-х никоим образом не изменялся и не отвечал, практически, никаким природоохранным условиям.

Hindustan Моторс старалась уберечь модель, определив на нее не менее передовой дизельный агрегат, а наконец ее выпуск закончился целиком. Все-таки, в Мумбаи и Калькутте как и прежде ездят армии «Амбассадоров».

В эмирате Дубай с 2007 года есть особый сервис «женского» такси – которые возят лишь девушек (одних и с детьми). Такие автомашины отличаются красной крышей, а автолюбителями в них работают только девушки, прошедшие особую подготовку и имеющие долгий стаж.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *